Космос делится на три основные части:
- Этериус — план Аэдра и душ большинства умерших, в нём же находится Совнгард;
- Обливион — совокупность Пустоты и планов Даэдра;
- Нирн — план смертных.
Также существуют некие Внешние Царства (часто Обливион называется одним из них), но о них известно мало.
Аурбис содержит в себе всё: Мундус (Нирн), Обливион и Этериус. Между ними находится Пустота. Иногда Этериус противопоставляется Аурбису примерно как в реальном мире дальний космос противопоставляется ближнему, поэтому может не включаться в его состав.
Ану и Падомай
Ану (ориг. Anu) и Падомай (ориг. Padomay) — это две непостижимые изначальные сущности, стоявшие в основе существования всего мира и Эт'ада. Вся нижеприведённая информация является легендами, и может не быть буквальным изложением происходивших событий.
Согласно легенде, описанной в книге «Детский Ануад», Ану и Падомай — братья, создавшие первозданный Аурбис. Согласно этой легенде, пока Ану и Падомай бродили в пустоте, игра Света и Тьмы создала Нир. Нир полюбила Ану, и Падомай с горечью в сердце оставил их.
Нир забеременела, но вернулся Падомай и открыто признался Нир в любви. Она сказала ему, что любит только Ану, и в ярости Падомай избил её. Ану сразился с Падомаем и изгнал его за пределы Времени. Нир родила двенадцать миров, но вскоре умерла от ран. Ану, горюя, пожелал уединиться, забрался на солнце и заснул.
Спустя много веков Падомай сумел вернуться во Время и, увидев Мироздание, возненавидел его и попытался уничтожить. Проснулся Ану и вновь вступил в схватку с Падомаем, победив его. Он отбросил тело Падомая, сочтя его мёртвым, и попытался спасти Мироздание, сотворив из остатков двенадцати миров один — Нирн. Пока Ану был занят этим, Падомай пронзил его грудь одним смертельным ударом. Ану схватил брата, и оба они исчезли за границами Времени.
Из крови (может быть и не в буквальном смысле) Падомая произошли Даэдрические Принцы, в то время как кровь Ану превратилась в звёзды (Магне-Ге). Смешавшаяся кровь Падомая и Ану превратилась вАэдра.
В некоторых культурах Падомай почитается как его воплощение более низкого порядка — Ситис.
Мундус (ориг. Mundus) — это план бытия, охватывающий планету Нирн и, возможно, его спутники. Является по большей части метафизическим синонимом Нирна. Мундус является конструкцией, совместно созданной многими божественными существами. Задумка Мундуса впервые пришла к Лорхану, который потом привлёк остальных эт'Ада к созданию его образа. Магнус, один из эт'Ада, стал архитектором и разработал чертежи и схемы Мундуса.
Некоторые эт'Ада отдали целые части себя для создания Мундуса. Так появились аэдра, Кости Земли, образующие сущность и жизнь окончательной планеты — Нирна. Увидев, что они сотворили, боги прогневались на Лорхана и лишили сердца, однако оно упало на Нирн, где возник вулкан Красная гора, а из плоти расщеплённого Лорхана образовались две луны планеты — Массер и Секунда. После этого Мундус стал отвратителен Магнусу и поэтому тот его покинул, образовав дыру и переместившись вЭтериус. Эта прореха выглядит как солнце, и отвечает за наделение Мундуса магической энергией. Остальные вскоре последовали за Магнусом, эти эт'ада, образовав дыры поменьше, стали звёздами.
Этериус или Эфириус (ориг. Aetherius) — план бессмертных, который считается источником магии и тайных искусств. Предположительно звёзды и солнце являются отверстиями в Этериус, оставленными в оболочке Обливиона духами, ушедшими из Мундуса, в связи с тем, что были разочарованы планом смертных. К таковым относятся Магнус и Магне-Ге или Звёзды-Сироты, бежавшие из Мундуса до Конвенции в Адамантиновой Башне. Согласно распространённому мнению,души мёртвых отправляются в Этериус, чтобы продолжить существование в качестве духов.
Этериус, подобно Обливиону, состоит из множества миров, известных как «царства вечного несовершенства» и служащих различным целям. Норды верят, что души тех из них, кто умер достойно, попадают в особую область Этериуса, Совнгард, где вечно пируют и сражаются в Зале доблести. В верованиях редгардов подобным местом являются Далёкие Берега, а для каджитов —Пески Позади Звёзд. В эти миры могут попасть не только души представителей соответствующихрас, но и других личностей. Это может зависеть от почитания традиций и верований этих рас при жизни или от определённых обстоятельств смерти. Так верховный король Эмерик был убит в Зале Героев, и его душа попала на Далёкие Берега, несмотря на то, что он бретон.
Некоторые души не задерживаются в Этериусе, а проходят в так называемый Снорукав (или дремотную оболочку), чтобы возродиться. Другие отправляются на службу принцам даэдра в планы Обливиона.
Согласно распространённому мнению, Этериус является домом Аэдра, хотя, по сути, об этом мало что известно, так как факты путешествий в план магии чрезвычайно редки. Наиболее известные попытки — экспедиции Реманской династии и Солнечных птиц Алинора. Ирония космического масштаба в том, что обе они в конце концов расстроились по одной и той же причине: требовались несоразмерные затраты магии, чтобы достичь плана магии. Единственное их наследие — звание «Имперские мананавты Древнего Совета» и великая обсерватория Фёстхолда, в которой сферы сделаны из натурального небесного минерала, собранного путешественниками Меретической эры.
Аэдра
Аэдра (ориг. Aedra) — это божественные существа из мира The Elder Scrolls, участвовавшие в сотворенииНирна, плана смертных. В религии противопоставляются Даэдрическим Принцам, хотя не являются их полной противоположностью. Слово используется для обозначения и единственного, и множественного числа. Допустимо употребление как с прописной, так и со строчной буквы. «Аэдра» — альдмерское слово, означающее примерно «наши предки».
История
Как и Даэдра, Аэдра — эт'Ада, могущественные существа, одними из первых населявшие Мундус. Согласно книге «Детский Ануад», и те, и другие были созданы во время битвы двух первичных сущностей:Ану и Падомая. Из крови Падомая произошли Даэдра, в то время как кровь Ану превратилась в звёзды (Магне-Ге). Смешавшаяся кровь Падомая и Ану превратилась в Аэдра.
По распространённым религиозным представлениям, Аэдра внесли весомый вклад для создания Нирна. В некоторых источниках говорится, что они пожертвовали своим бессмертием для этой цели, но неизвестно, так ли это на самом деле.
Восемь Божеств
Править
По современным теологическим представлениям, у восьми из Аэдра, почитаемых как Восемь Божеств, есть свои планеты в Аурбисе, названные их именами. Эти планеты представляют собой планы бытия этих богов. Вивек называет Восемь распространённых божеств восемью Спицами в Колесе мироздания (Мундусе). Восьми Божествам посвящён Имперский Культ.
Аэдра (ориг. Aedra) — это божественные существа из мира The Elder Scrolls, участвовавшие в сотворенииНирна, плана смертных. В религии противопоставляются Даэдрическим Принцам, хотя не являются их полной противоположностью. Слово используется для обозначения и единственного, и множественного числа. Допустимо употребление как с прописной, так и со строчной буквы. «Аэдра» — альдмерское слово, означающее примерно «наши предки».
История
Как и Даэдра, Аэдра — эт'Ада, могущественные существа, одними из первых населявшие Мундус. Согласно книге «Детский Ануад», и те, и другие были созданы во время битвы двух первичных сущностей:Ану и Падомая. Из крови Падомая произошли Даэдра, в то время как кровь Ану превратилась в звёзды (Магне-Ге). Смешавшаяся кровь Падомая и Ану превратилась в Аэдра.
По распространённым религиозным представлениям, Аэдра внесли весомый вклад для создания Нирна. В некоторых источниках говорится, что они пожертвовали своим бессмертием для этой цели, но неизвестно, так ли это на самом деле.
Восемь Божеств
По современным теологическим представлениям, у восьми из Аэдра, почитаемых как Восемь Божеств, есть свои планеты в Аурбисе, названные их именами. Эти планеты представляют собой планы бытия этих богов. Вивек называет Восемь распространённых божеств восемью Спицами в Колесе мироздания (Мундусе). Восьми Божествам посвящён Имперский Культ.
Акатош
Известен также под другими именами: Ауриэль, Великий Дракон Времени. Когда-то давно, на рассвете Империи Тамриэль, подарил людям Амулет Королей — могущественный артефакт, позволяющий держать барьер между Нирном и Обливионом. Этот амулет содержит в себе кровь Великого Дракона, и носить его могут те, кто является носителем этой крови — драконорождённые. Сам барьер поддерживался огнём вХраме Единого в Имперском городе. Единым, по представлениям Алессианского ордена, зовётся объединённое множество различных аспектов Акатоша (Алдуин, Тош-Рака, Алкош и другие).
На Вварденфелле, в городе Эбенгарде, есть статуя Акатоша в обличье дракона. В Сиродиле статуи этого аэдра обычно изображают в виде антропоморфной фигуры с двумя головами — человеческой и драконьей.
Акатош позволил Мартину Септиму принять облик дракона для победы над Мерунесом Дагоном при еговторжении в конце Третьей Эры. Окаменевший дракон остался на руинах Храма Единого.
Аркей
Бог Цикла Жизни и Смерти — божество, связанное с похоронами и погребальными обрядами и ответственное за наступление времён года. Его последователи — стойкие противники некромантии и всех форм нежити. Аркей упоминается и в исконных пантеонах отдельных провинций Тамриэля. В этих культурах Аркей особенно популярен там, где его отец, Акатош, меньше связан со временем, или его временной аспект труден для мирского восприятия. Его иногда зовут Богом Смертных.
Дибелла
Богиня Красоты. В Сиродиле, у неё почти дюжина разных культов, некоторые посвящены женщинам, некоторые — художникам и эстетике, остальные — эротическому наставлению. Дибелла говорит: Откройте своё сердце благородным секретам искусства и любви. Цените дары дружбы. Стремитесь к радости и вдохновению в любовных обрядах. Символ Дибеллы — лилия.
Зенитар
Бог труда и торговли. Связывается с богом З'еном. В Империи, однако, он гораздо более культурный бог торговцев и среднего дворянства. Его адепты говорят, что, несмотря на его таинственное происхождение, Зенитар — бог, который всегда выигрывает.
Кинарет
Богиня Воздуха — божество небес, ветров и невидимых духов воздуха. Являясь покровителем моряков и путешественников, Кинарет управляет благоприятными звёздами при рождении и фортуной в каждодневной жизни. В некоторых легендах, она первая согласилась с планом Лорхана создать измерение смертных, и обеспечила место в пустоте для его создания. Она также связывается с дождём — феноменом, которого, как говорят, не существовало, пока Лорхан не утратил искру божественной сущности.
Мара
Богиня Любви — это Мать-Богиня, покровительница плодородной земли и источник понимания и сочувствия к смертным. В Скайриме она почитается как служанка Кин. Она иногда связывается с Нир из «Ануада», женским началом космоса, давшего начало акту творения. В зависимости от религии, она либо жена Акатоша или Лорхана, или наложница их обоих.
Стендарр
Бог Справедливости и Милосердия — покровитель праведности и снисходительности. Он вдохновляет судей и правителей, покровительствует Имперским Легионам и успокаивает законопослушных граждан. Стендарр вышел из северян, став божеством сочувствия, или, иногда, царствия по праву. Он, как говорят, сопровождал Тайбера Септима в его последние годы. В ранних легендах альтмеров Стендарр — защитник людей.
Юлианос
Иначе — Джулианос. Бог Логики и Мудрости — божество литературы, закона, истории, чар и алхимии. Монашеский орден, основанный Тайбером Септимом и служащий Юлианосу, является хранителемДревних свитков. Его жрецы Культа Священного Шелкопряда содержат в Башне Белого Золота Древние свитки — могущественные предметы, на которых записаны все прошлые и будущие события в Нирне.
Другие Аэдра
И'ффре
И'ффре — самое важное божество Пантеона босмеров. В то время как Аури-Эль, Дракон Времени, является королём богов, босмеры почитают И'ффре как бога «настоящего». Как говорят, после создания плана смертных всё было в хаосе. Первые смертные превращались в животных, в растения и обратно. Тогда И'ффре превратил себя в первого из эльнофей, «Кости Земли». Когда первые законы были установлены, смертные получили видимость безопасности в новом мире. И'ффре иногда именуется «Рассказчиком» за уроки, которые он преподал босмерам.
Лорхан
Лорхан носит признаки и Даэдра, и Аэдра, поэтому формально не может считаться ни тем, ни другим (либо с таким же правом считаться и тем, и другим).
Мёртвый Бог, иногда ещё называется Потерянным Богом. Лорхан был наказан другими Аэдра за то, что вынудил их создать Нирн и распрощаться с бессмертием.
Согласно легенде, он собрал людские армии на войну с альдмерами (которых возглавлял Аури-Эль). НоТринимак, величайший рыцарь Аури-Эля, победил Лорхана на глазах у его армии и вынул его Сердце. Тот был уничтожен. Люди поклялись мстить потомкам Аури-Эля во все времена. Но когда Тринимак и Аури-Эль попытались уничтожить Сердце Лорхана, оно рассмеялось над ними. Оно сказало, «Это Сердце — Сердце Мира, потому что было создано для того, чтобы удовлетворить остальных». Тогда Ауриэль прикрепил сердце к стреле и запустил стрелу далеко в море, где её не сможет найти ни один аспект нового мира. И там, где сердце коснулось морского дна, появился огромный вулкан, который через столетия назовут «Красная гора», а вокруг него образовался вулканический остров, что ныне несёт имя «Вварденфелл».
Магнус
Магнус является Аэдра магии. Его олицетворение — солнце, огромная дыра в Этериус, которая посылает в Нирн магию и солнечный свет.
Считается, что с ним связаны артефакты, названные его именем — Посох Магнуса и Око Магнуса.
Обливион
"Когда ты входишь в Обливион, Обливион входит в тебя".
— Най Тирол-Ллар
Обливион или Забвение (ориг. Oblivion) — измерение, принадлежащее даэдра, которое часто ошибочно называют местом обитания «демонов». Этот образ, вероятно, правдоподобен для планов принцев даэдра, известных своей разрушительной природой, таких, как Мерунес Дагон, Молаг Бал, Периайт,Боэтия и Вермина, однако на самом деле даэдра не демоны, а разновидность живых существ, выполняющих приказы (зачастую, связанные с разрушением) своих повелителей. Термин «демон» вероятно происходит от слова «дэмон», представляющего собой искажение или этимологическое преобразование понятия «даэдра», древнеэльфийского слова, обозначавшего диковинных могущественных существ с неясной мотивацией, являвшихся из измерения Обливион.
Существует шестнадцать крупных планов Обливиона, каждым из которых правит один из принцев даэдра, и более тридцати семи тысяч других планов, в том числе измерения хаоса и карманные реальности. Некоторыми из этих планов правят полупринцы, а некоторыми (например, элементальными планами, в которых обитают атронахи) — никто.
Царства даэдрических принцев могут быть очень обширными. План Молага Бала описывается как копия Нирна, но как будто опустошённая войной, а план Хермеуса Моры — как место бескрайних просторов, заполненное полками книг.
Планы, принадлежащие принцам даэдра, зачастую имеют собственные названия. Например, царство Хермеуса Моры называется Апокриф, царство Молага Бала — Хладная Гавань, план Азуры — Лунная тень, Вермине принадлежит Трясина. Планы предположительно очень отличается друг от друга, в зависимости от характеров даэдрических принцев, управляющих ими. Они могут быть очень различными: как невероятно красивыми, так и пустынными. Некоторые могут даже не напоминать миры в привычном представлении, и не содержат ничего, кроме праха, тумана и клубов дыма, которые постоянно меняются.
Космос — другое толкование Обливиона, чёрной пустоты, которая окружает материальную плоскость бытия. Пространство безгранично, но оно подобно сфере, оболочке, в том смысле, что Мундус окружён Обливионом, который в свою очередь окружён Этериусом. Звёзды — дыры в оболочке Обливиона, через которые на Нирн попадает свет из Этериуса.
Нирн
Нирн (ориг. Nirn) — вымышленная планета, на которой происходит действие серии игр The Elder Scrolls. Название планеты означает «Арена» на языке альдмерис. Нирн также называют «Серым ничто», «Мундусом» (хотя это более философский термин) и «Смертным планом» (или «План смертных»). Он расположен в Аурбисе.
Нирн появился, когда путем обмана или увещеваний один из богов, Лорхан, убедил остальных божеств создать смертный план. Увидев же, что они натворили, боги лишили Лорхана сердца.
Вокруг планеты оборачиваются два естественных спутника — Массер и Секунда. По легенде, это части тела Лорхана. Помимо Нирна в Аурбисе находятся солнце Магнус и восемь планет, ассоциируемых сАэдрами. Континенты Нирна — Акавир, Атмора, Йокуда, Трас, Пиандонея и Тамриэль.
Акавир
Акавир (ориг. Akavir), что означает «Земля Драконов» — континент, расположенный восточнее Тамриэля. Акавир сыграл очень большую роль в истории Тамриэля, оказывал на него огромное влияние как в мирное время, так и во время войн на протяжении бесчисленных столетий. На Акавире некогда побывалУриэль V в рамках своей неудачной кампании по его завоеванию, где и погиб. Малое количество известной в Тамриэле информации о географии и обитателях Акавира, неподготовленность военной кампании Уриэля Септима V, а также репутация континента как крайне таинственного и загадочного места означают, что там побывало крайне мало исследователей или путешественников из Тамриэля.Эльфийские расы никогда не жили там, а те люди, что когда-то населяли Акавир, давным-давно были «съедены» (хотя неизвестно, стоит ли понимать это в буквальном смысле) цаэски, змеиным народом. В Акавире живут четыре больших народа: камаль, цаэски, танг мо и ка по'тун. Следует отметить, что при слове Акавир сразу представляется раса цаэски, потому что именно эта раса приняла наиболее серьёзное участие в судьбе Тамриэля.
Государства и народы
Камаль (ориг. Kamal) означает «Снежный ад». Многочисленные армии демонов называют его своим домом. Каждое лето они совершают набеги на Танг Мо, но каждый раз отступают под натиском обезьяньего народа, проживающего там. Однажды Ада'Сум Дир-Камаль, повелитель демонов, пытался захватить Морровинд, но Альмалексия и Подземный Корольразбили его на Красной горе.
Цаэски (ориг. Tsaesci) означает «Змеиный дворец». Когда-то это было сильнейшим королевством Акавира. Это дом для змеиного народа, который давным-давно «съел» людей-акавирцев. Цаэски бессмертны и красивы. Их кожа покрыта золотыми чешуйками. Племена гоблинов Акавира трудятся на змеиный народ и в то же время являются едой для них. Потентат Версидью-Шайе был цаэски, который правил Тамриэлем на протяжении 400 лет, пока не был убит Мораг Тонг.
Танг Мо (ориг. Tang Mo) переводится как «Острова Тысячи Обезьян». У обезьяньего народа много племен, но все они добры и отважны. Все прочие народы, населяющие Акавир, время от времени пытаются их покорить, но безуспешно. Обезьяний народ является союзником тигриного народа Ка По'Тун (ориг. Ka Po' Tun).
Ка По'Тун (ориг. Ka Po' Tun) (в переводе «Империя Тигродракона») населяет кошачий народ. Верховным правителем этих земель является Тош Рака, тигродракон. Это величайшая империя Акавира. После того, как змеиный народ «съел» всех людей, они пытались перейти на драконов. Им удалось покорить красных драконов, но чёрные драконы спаслись бегством в По'Тун. Битва продолжалось до тех пор, пока и кошки, и змеи не ослабли, а драконы не вымерли. С тех пор, кошачий народ хочет стать драконами. Первым и единственным, кому это удалось, был Тош Рака. Он самый крупный дракон в Нирне.
Тош Рака хочет уничтожить всех цаэски, а затем думает захватить Тамриэль.
Есть ли люди в Акавире?
Значение термина «съедены» не совсем ясно. «Съедены» может в переносном смысле значить «покорены». В переводе дневника акавирца (ориг. Akaviri Diary Translation) автор пишет, что, доставляя приказы в штаб форта Белого Прохода, он встретил другого гонца, на которого напали волки и покусали его ногу. В «Таинственном Акавире» говорится, что цаэски — полулюди-полузмеи, однако, если брать во внимание перевод дневника, можно предположить, что люди всё ещё продолжают жить в Акавире, пусть даже под властью цаэски.
Примечание: По неподтверждённым слухам, которые можно услышать в игре The Elder Scrolls IV: Oblivion, Нереварин (протагонист предыдущей игры серии) уплыл в Акавир. Однако, с тех пор о нём никто ничего не слышал.
Атмора
Атмора (ориг. Atmora; альдм. Древний Лес), также Альтмора, — материк к северу от Тамриэля, сейчас покинутый, а в древности населённый людьми.
География
В «Песнях возвращения», повествующих об Исграморе и его Соратниках, Атмора постоянно упоминается с эпитетом «зелёная» или «вечнозёленая». Но описания этой земли, которую покидало местное население, со временем радикально меняются, рисуя картину постепенно умирающей земли, сковываемой льдами. Нынешние экспедиции в Атмору находят почти безжизненное царство вечной зимы, где нет никаких признаков человеческого присутствия. Без сомнения, все те, кто не смог спастись бегством в Тамриэль, погибли много веков назад из-за всё ухудшающегося климата. По всей видимости, Атмора и до наступления ледников была не самым гостеприимным местом. Ранние недийские народы, пришедшие с Атморы, были охотниками, не имевшими никакого понятия о сельском хозяйстве.
Из этого можно сделать вывод, что климат континента был слишком холоден для возделывания земель. Тем не менее, Атмора была достаточно густо населена — сохранились даже упоминания городов. Примером этого может стать Йолкурфик, город на южном побережье. Можно сделать вывод, что когда-то на Атморе было достаточно тепло для поддержания жизни большого населения, но медленное похолодание со временем вызвало нехватку ресурсов и миграцию на юг. Длилось это постепенное похолодание довольно долго, пока не закончилось ледниковым периодом.
Йокуда
Йокуда (ориг. Yokuda) — континент в Эльтерическом океане, расположенный к западу от Тамриэля. Что означает название, доподлинно неизвестно. Считается, что материк затонул в глубокой древности, однако на его месте образовался крупный архипелаг. Крупнейший остров — Акос Касаз, хотя кроме него есть более полудюжины крупных островов, такие как Самара, Хиби, Канеш, Камлеш. Точно не ясно, являются ли южные острова, такие как Раван, частью Йокуды, хотя традиционно их относят к нему. В любом случае континент был включён в одну из карт западного Тамриэля, а также имеются некоторые свидетельства контактов между тамриэльцами и йокуданцами. Кроме того, по словам жителейАнвила, корабли все ещё ходят между Йокудой и Анвилом.
Континент представлял собой бесплодные и скалистые земли, которые делили между собой две расы: йокуданцы, ставшие впоследствии редгардами, и йокумеры, более известные как леворукие эльфы.
Культуры обоих народов были невероятно развиты. Йокуданское общество было крайне передовым для своего времени. Например, флот Йокуды превосходил всё, что было, среди царств Тамриэля. Очень стремительно развивалась астрономия, боевые искусства, сельское хозяйство, политика и философия. Суровая школа выживания дала редгардам хорошую выучку. Гражданские войны 4 и 8 веков подготовили их к долгой борьбе за новые земли.
Говорить что-либо о йокумерах проблематично, так как сведений об этой расе практически не осталось (нет данных ни об их внешности, ни о культуре и т. д.). Достоверно известно лишь то, что леворукие эльфы возвели на континенте Орихалковую Башню. Кроме того, есть упоминания о том, что в своё время йокумеры правили империей, которая простиралась по всему континенту. Их империя, как говорили, была в четыре раза больше, чем Империя Септимов.
Как и почему погибла Йокуда, остаётся загадкой. На эту тему идёт множество споров. Одни говорят, что виной стала война между людьми и эльфами, другие — из-за гражданской войны среди йокуданцев, когда группа ренегатских ансеев, называемая «Хайрадидж», потерпела поражение в 792 Первой эры и в отместку они использовали магию камней и разрушили землю, которой уже не могли никогда править. Есть теория и о природной катастрофе: континент затонул из-за ужасного землетрясения и подвижек корыпланеты. В любом случае, сами редгарды, кажется, находятся под впечатлением, что разрушение Йокуды случилось в некотором роде по их вине.
Трас
Трас (ориг. Thras), также известный, как Коралловое королевство и Трасский Риф, — коралловый архипелаг, расположенный в Абесинском море и море Жемчуга, между континентами Тамриэль и Йокуда. Жителями острова являются слоады — раса гигантских амфибий, похожих на слизней и известных своим мастерством в некромантии.
История и описание
Об истории государства известно довольно мало. Считается, что острова Саммерсет когда-то были территорией слоадов, но позже были отвоёваныальдмерами.
На первых картах, составленных путешественниками, которым не только удалось доплыть до Траса, но и вернуться, чтобы рассказать о своих приключениях, изображалась группа из шестнадцати островов, расположенных полукругом, подобно частично затопленному коралловому атоллу. Спустя столетия разведчиками были составлены новые карты, на них количество и форма островов были другими. Из этого можно заключить, что королевство слоадов имеет изменчивую форму, однако причины этого неизвестны. Самый большой из островов (обозначенный какЭгонио на последних картах) представляется весьма стабильным, но на ранних картах размер его существенно меньше, чем на поздних.
Влияние Траса на Тамриэль всегда было чрезвачайно велико. Слоады всегда вмешивались в дела на континенте. Чаще всего это проявлялось в нападения на жителей Саммерсета, хотя бывали случаи и более серьёзного характера — речь идет о Трассианской чуме, которая была наслана слоадами на Тамриэль и практически полностью уничтожила население всего континента.
Пиандонея
Пиандонея, по другой версии перевода Пьяндонея, (ориг. Pyandonea) — это архипелаг к юго-западу отТамриэля, родина маормеров. Пиандонея полностью покрыта густым тропическим лесом и является любимым местом южных водяных духов.
География
В 2Э 486 близ берегов Алинора была замечена небольшая флотилия маормеров. Король Хиделит велел своим военно-морским силам начать преследование. В погоне за судами противника альтмеры заплыли в неизведанные воды и попали в засаду в самой Пиандонее. Большая часть алинорского флота была разгромлена, но один корабль вернулся, чтобы описать увиденную землю, как «морские джунгли». Массивные плато, покрытые растительностью, образовывали лабиринты в пучинах океана. Вьющиеся нити водорослей захватывали в плен всё, кроме судов маормеров, в водорослях же прятались морские змеи, служившие Оргнуму стражей и, порой, ездовыми животными. Облака тумана висели над поверхностью, окончательно лишая возможности ориентироваться. Тот факт, что корабль, хоть и один, пережил это путешествие, уже служит доказательством мореходного искусства альтмеров.
История и политика
Маормеры редко появляются в Империи, так как давно были изгнаны альтмерами. Правит ими бессмертный король Оргнум. Говорят даже, что он и есть сам Змеиный Бог Сатакал.
Когда-то считалось, что маормеры переселились в Пиандонею с островов Саммерсет. Однако, хотя они и ведут происхождение от тех же альдмерских предков, они определённо не являются выходцами с Саммерсета. Из перевода текстов на гобеленах Хрустальной Башни стало ясно, что вражда зародилась куда раньше. Отделение маормеров от альдмеров произошло, вероятно, не в Саммерсете, а на их древней родине — Альдмерис.
По легенде, их лидер Оргнум, провозгласивший себя королём, принадлежал к альдмерской знати и был исключительно богат. Он использовал свои финансовые возможности для организации мятежа против существовавших порядков, за что вместе со своими приверженцами был сослан в место, отделённое от Альдмерис непроницаемым туманом, Пиандонею, «Покров тумана». Это препятствие оказалось столь эффективным, что последователи Оргнума никогда более не беспокоили своих бывших сограждан. Новая родина альтмеров — архипелаг Саммерсет, однако, оказалась не столь удачлива.
На протяжении большей части истории Саммерсета маормеры предпринимали атаки против родичей по Альдмерис. Неизменно во главе нападавших оказывался сам Оргнум, похоже, не просто обретший бессмертие, а становящийся моложе с каждым столетием. Никто из историков, по сведениям Императорского географического общества, не привёл числа кампаний и числа стратегий, использованных против Саммерсета, однако как бы они ни были хитроумны, все заканчивались неудачей.
Последнее задокументированное появление маормеров относится к Островной войне 110-го года Третьей Эры. Как говорят, шторм, сотворённый псиджиками Артеума, нанёс такой ущерб флоту Оргнума, что ему не удалось более собрать сил, достаточных для новой битвы. Туманы на юге не позволяют подтвердить или опровергнуть эту гипотезу, но можно надеяться, что это предположение верно.
0 коммент.:
Отправить комментарий